ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Администрация Ростошинского сельского поселения
Эртильского муниципального района
Воронежской области
Ростошинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Ростошинской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии образован в 1918 году с центром в селе Ростоши согласно Постановлению СНК РСФСР от 24.12.1917.
В 1928 году в связи с введением нового административного деле¬ния и образованием районов Ростошинская волость входит в состав Архангельского района Центрально-Черноземной (с 1934 года – Воронежской) области.
Постановлением Президиума Воронежского облисполкома от 31.12.1934 № 2011 «О разделении и образовании новых районов Воронежской области» из Архангельского района был выделен Токайский район с центром в с. Ростоши. В с. Ростоши было образовано два сельских Совета: 1-й Ростошинский и 2-й Ростошинский сельские Советы.
С принятием новой Конституции с декабря 1936 года Советы стали называться 1-м и 2-м Ростошинскими сельскими Советами депутатов трудящихся.
В 1954 году 2-й Ростошинский сельский Совет был упразднен, его территория вошла в состав 1-го Ростошинского сельского Совета, который стал называться Ростошинским сельским Советом.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 05.10.1957 Токайский район был упразднен. Территория Ростошинского сельского Совета вошла в состав Эртильского района, образованного в 1938 году.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 «Об укрупнении сельских районов и изменении подчиненности районов, городов и рабочих поселков Воронежской области» ликвидируется Эртильский район, и его территория (в т.ч. Ростошинский сельский Совет) переходит в состав укрупненного Аннинского района Воронежской области.
Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 «Об изменениях в административно-территориальном делении Воронежской области» Воронежский облисполком принял решение № 32 от 14.01.1965 «Об административно-территориальном составе районов и подчиненности городов и рабочих поселков области», в соответствии с чем был вновь образован Эртильский район, и Ростошинский сельский Совет вошел в его состав.
С принятием новой Конституции 7 октября 1977 года Ростошинский сельский Совет стал называться Ростошинским сельским Советом народных депутатов.
Постановлением главы администрации Воронежской области от 18.11.1991 № 11 «О главах администраций районов Воронежской области» упразднены исполкомы сельских Советов как исполнительно-распорядительные органы Советов с передачей их властных полномочий главам сельских администраций. На основании Указа Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 «О реформе представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Воронежской области приняла постановление от 09.10.1993 № 614 «О представительных органах власти и органах местного самоуправления». Согласно этим документам, деятельность Ростошинского сельского Совета народных депутатов прекратилась, его функции были переданы администрации Ростошинского сельсовета.
Законом Воронежской области от 15.10.2004 № 63-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области» Ростошинскому сельсовету присвоен статус «Ростошинское сельское поселение», этим же законом установлены границы Ростошинского сельского поселения.
В состав территории Ростошинского сельского поселения входят следующие населенные пункты: село Ростоши, поселок Привольный. Административным центром Ростошинского сельского поселения является село Ростоши.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
- Совет народных депутатов Ростошинского сельского поселения – представительный орган сельского поселения;
- глава Ростошинского сельского поселения – высшее должностное лицо сельского поселения;
- администрация Ростошинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения;
- контрольно-счетная комиссия Ростошинского сельского поселения - контрольно-счетный орган сельского поселения.
Совет народных депутатов Ростошинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения - 5 лет.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов сельского поселения из состава депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов сельского поселения.
Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, возглавляемый главой сельского поселения на принципах единоначалия. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом народных депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.
Контрольно-счетный орган сельского поселения – Контрольно-счетная комиссия сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов сельского поселения. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету народных депутатов сельского поселения. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия формируется Советом народных депутатов сельского поселения в количестве 12 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения – 5 лет.
Администрация Ростошинского сельского поселения Уставом сельского поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.
К вопросам местного значения Ростошинского сельского поселения относятся:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- формирование архивных фондов поселения;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;
- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.